Я знал, что этот спектакль активно фестивалит и уже собрал немало победных дипломов в номинациях «Лучший драматический спектакль», «Лучший режиссер» и «Лучший дуэт».
Спектакль определен в жанре stream-драма (stream с английского – поток или трансляция). В контексте спектакля это поток слов и трансляция чувств. Самый главный плюс спектакля в том, что общение персонажей почти безэмоциональное.
Это шибёт круче, чем если бы актеры устраивали перед нами истерики и психи, о которых рассказывают. Очень точно сказал о спектакле режиссер: «Он тихий, но с безбашенной внутренней энергией».
Режиссер придумал очень простой, но «говорящий» образ спектакля. На пустой сцене стоят только кольцевые светодиодные селфи-лампы на штативах и на полу разбросаны бумажные фигурки человечков. Эти лампы работают и по прямому своему назначению, а еще служат зеркалами, спасательными кругами, даже, как мне показалось, нимбом… Использованы в спектакле и видео включения, но мне лично они помешали. Когда режиссер с актерами скрупулезно выстраивает на сцене условный мир общения в реале и в соц.сетях за счет пластики, взглядов и тех самых ламп, то реальное включение видео разрушает уже созданную атмосферу и никак не помогает двинуться дальше. И я, как зритель, начинаю отмечать, что и прически у актеров на видео не те, и произносят они текст немного вычурней, чем говорят здесь на сцене. Порадовало актерское внутреннее единение при внешнем отстранении. Мать Татьяна (Ксения Бевзова) и сын Костя (Евгений Бадамшин) действительно на наших глазах пытались лучше узнать, услышать и понять друг друга. Обоим кричу: «Браво!»
Отмечу, что спектакль рекомендован для зрителей старше 16 лет. Причина в современной лексике в тексте и обсуждении интимных тем. Но хочу сказать, что подростки 11-13 лет, которые сидели рядом со мной, очень живо реагировали и на все словечки, и на разговоры о «запретном»…
Спектакль вскоре ждет новый фестиваль. Пожелаем ему удачи!
А всех родителей с подростками приглашаю на этот спектакль в «Театр живого действия» на Павелецкой. Этот спектакль – не методичка с готовыми ответами – как найти общий язык со своими детьми и добиться взаимоуважения, но то, что вы увидите себя со стороны, прочувствуете эмоционально масштабы этого кризиса – это точно!
На мой взгляд, лучшим выражения восприятия спектакля были не аплодисменты в финале актерам и режиссеру, а то, что некоторые женщины и даже мужчина, пришедший на спектакль с сыном, в финале вытирали влажные глаза. Ради этого театр и существует!